Тест торренса закончи рисунок бланк


Воображение есть способность нашего сознания создавать, моделировать в пространстве и времени свои представления, идеи, образы, проекты и умение манипулировать ими. В психологии воображение также определяют как творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга. Дети младшего школьного возраста усваивают образцы поведения, построения отношений, виды деятельности; имеют определенную свободу действий в применении знаний для наработки собственного жизненного опыта. Для определения категории могут использоваться как сами рисунки, так и их названия (что иногда не совпадает). Ниже приведен список № 2, включающий 99% ответов. Торранс считает это проявлением высокого уровня творческих способностей, поскольку такие ответы довольно редки. Показатель разработанности ответов отражает как бы другой тип беглости мышления и в определенных ситуациях может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как это качество проявляется.


Было разработано 14 тестов. В первых 10 от испытуемого требовалось дать словесный ответ, а в последних четырех — составить ответ на основе изобразительного содержания. Коэффициент множественной корреляции дня всех пяти критериев достигал 0,63, что свидетельствует о существенной взаимосвязи исследованных показателей даже при таком длительном промежутке времени между обследованиями. Ellis Paul Torrance; 8 октября 1915(19151008) — 12 июля 2003) — американский психолог из Милледжвилла, штат Джорджия. Краткое описание задач, используемых Торренсом, приводится ниже: Необычное применение[править | править вики-текст] Задачи на необычное применение с использованием вербальных стимулов — это видоизменённый тест Гилфорда на применение кирпича.

Предмет исследования: диагностика воображения у детей младшего школьного возраста. Для этого удобно иметь несколько ассистентов, что особенно важно при тестировании младших школьников и дошкольников. Полученные корреляции экспериментальных оценок интеллектуальной инициативы с внешним критерием очень высоки, но субъективность выбранного критерия не позволяет считать выводы о валидности разработанных методик окончательными. Обработка результатов Важным условием высокой надежности теста является внимательное изучение указателя оценки тестовых показателей и использование приведенных стандартов как основы для суждений. Для младших детей размер групп следует уменьшить до 5 — 10 человек, а для дошкольников предпочтительней проводить индивидуальное тестирование.

Похожие записи: